МАОУ г. Нягани "ОСШ №3"
Нягань
  • Креативное мышление

    Креативное мышление понимается как мышление на основе творческого воображения. Это способность генерировать свои и улучшать чужие идеи, предлагать эффективные решения, использовать фантазию.

    В настоящее время по направлению «Креативное мышление» всего для открытых банков заданий по параллелям 5-9-х классов разработано около 133 комплексов заданий (блоков), содержащих более 556 отдельных заданий. Этими заданиями охватываются все оцениваемые компетентности:

    • выдвижение разнообразных идей,
    • выдвижение креативных идей,
    • совершенствование идей,
    • оценка и отбор идей.

    Разработанные задания предназначены как для формирования, так и для оценки креативного мышления. Они размещены в разделе «Креативное мышление» открытых банков Российской электронной школы (РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/), и Института стратегий развития образования Российской Академии образования (ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/).

    Все задания по креативному мышлению для учащихся основной школы – как формирующие, так и диагностические, – разработаны на основе модели, включающей три компонента:

    1. содержательную (тематическую) область;
    2. компетентностную область;
    3. контекстную ситуацию.

    Письменное самовыражение требует от учащихся продемонстрировать воображение и уважение к правилам и условностям, которые делают создаваемые тексты понятными различным аудиториям.

    Визуальное самовыражение предполагает, что учащиеся исследуют, экспериментируют и излагают различные идеи с помощью различных изобразительно-выразительных средств.

    Решение социальных проблем основано на способности учащихся сочувствовать, оценивать потребности отдельных социальных групп, разных людей, распознавать образцы и выдвигать идеи, имеющие смысл для данной группы/человека, а также предлагать инновационные и одновременно функциональные решения.

    Креативное мышление в области точных наук может проявлять себя разными способами:

    • в виде замысла новой идеи, привносящей вклад в научное знание;
    • в виде замысла эксперимента для проверки гипотезы;
    • в виде развития научной идеи,
    • в виде изобретения, имеющего прикладную ценность;
    • в виде планирования новых областей применения научной или инженерной деятельности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie