МАОУ г. Нягани "ОСШ №3"
Нягань
  • Будущий профессионал: Этап тестирования

    В рамках реализации проекта по профориентационной ориентации «Будущий профессионал» в образовательных организациях города Нягани в период с 03.10.2022 по 21.10.2022 г. проводилось профориентационное тестирование на платформе Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Московского государственного университета с целью выявления уровня развития основных гибких навыков, определения направления развития учащихся, рекомендуемого профиля обучения и потенциальной сферы деятельности. В городе Нягани проект реализуется впервые.
    Особенность проекта – сочетание уникальных методик. Skillfolio – одна из них. Это не классический профориентационный тест, а выявление способностей, навыков и профессиональных ролей ребёнка. Результаты помогли определить направление развития, рекомендуемый профиль обучения и потенциальную сферу деятельности. Искусственный интеллект даёт рекомендации по выбору профессии, которые наиболее актуальны на момент окончания школы, и подбирает учебные заведения, где это образование можно получить. 
    1 этап профориентационного сопровождения -  профориентационное тестирование.
    Диагностический комплекс — это фундамент, который закладывает дальнейшую траекторию обучения. Среди навыков, которые анализировались, можно выделить коммуникацию, сетевую грамотность, умение систематически мыслить, уровень критического мышления и др. Возможные профессиональные роли ребёнка в команде: аналитик, лидер, креатор, продюсер и другие. Роль определяется исходя из превалирующего типа мышления ученика.
    Результаты мониторинга показывают, какой индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) подходит школьнику. ИОМ — это система обучения, при которой ребенок получает знания именно в тех сферах, где у него есть задатки и интерес. Обучающиеся получат возможность подключения к личному кабинету пользователя с персональной траекторией развития универсальных компетенций.
    Профориентационное тестирование включает в себя построение индивидуальной траектории профессионального развития на основе интересов, способностей, особенностей личности и особенностей надпрофессиональных компетенций. 
    Профориентационное тестирование проводилось в целях получения следующего результата
    выявления способностей, навыков и профессиональных ролей ребенка; 
    определения направления развития, рекомендуемого профиля обучения и потенциальной сферы деятельности; 
    выявления уровня развития надпрофессиональных навыков - коммуникации, сетевой грамотности, умения систематически мыслить, уровня критического мышления и др.; 
    выявления возможной профессиональной роли ребёнка в команде: аналитик, лидер, креатор, продюсер и другие.
    Тест состоит из нескольких диагностических блоков
    Первый блок – диагностика профессиональных интересов (от 50 до 80 вопросов). Позволяет определить основные сферы профессиональных интересов ребенка: интересы не менее чем по 8 факторам, условно обозначаемым как: техника, наука, искусство, общение, бизнес, знак, природа, риск. 
    Второй блок – диагностика интеллектуальных способностей (от 50 до 80 вопросов-заданий + не менее 12 демо-заданий). Позволяет определить структуру интеллекта ребенка, тип интеллекта (гуманитарный, технический и т.п.), профиль способностей – факторов умственной деятельности, условно обозначаемых как: вычисления, лексика, эрудиция, зрительная логика, абстрактная логика, внимание. Кроме того, должен выдаваться общий балл по данному блоку, общий уровень интеллектуальной работоспособности. 
    Третий блок – диагностика личностных качеств (не менее 50 вопросов). Определение склонностей к активности, согласию, самоконтролю, эмоциональной стабильности, новаторству. 

    Четвертый блок – диагностика сетевой грамотности. 
    Пятый блок – диагностика уровня критического мышления. 
    Шестой блок – диагностика профессиональной роли ребёнка в команде. 
    Процедура тестирования: Методика «Профориентатор» реализована в компьютеризированном (онлайн) варианте и позволяет автоматически предъявлять, собирать, обрабатывать и хранить протоколы тестирования всех учеников.
    Тестирование проводилось на компьютерах, без ограничения времени на процедуру (кроме интеллектуального блока) через личный кабинет образовательного учреждения. Перед началом тестирования обучающиеся вводили данные (ФИО, возраст, пол, класс, школа, муниципалитет, e-mail), отвечали на дополнительные вопросы), затем приступали к прохождению теста.

    Результаты тестирования включают
    • выявление способностей, навыков и профессиональных ролей респондента; 
    • определение направления развития, рекомендуемого профиля обучения и потенциальной сферы деятельности; 
    • выявление уровня развития надпрофессиональных навыков 
    • коммуникации, сетевой грамотности, умения систематически мыслить, уровня критического мышления и др.; 
    • выявление возможной профессиональной роли ребёнка в команде: аналитик, лидер, креатор, продюсер и другие. 
    По результатам тестирования были получены аналитические данные в сфере профессиональной диагностики учащихся 9–10-х классов в разрезе каждой школы, и города в целом. 
    Педагогами-психологами школ были проведены индивидуальные и групповые консультации по результатам профессиональной диагностики. На консультации обучающиеся получили результаты тестирования и рекомендации согласно индивидуальным данным сгенерированного отчёта. По итогам тестирования и анализа данных каждого обучающегося был сформирован общий результат по городу в форме Мониторингового исследования учебных результатов и контингента обучающихся в общеобразовательных организациях.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике