МАОУ г. Нягани "ОСШ №3"
Нягань
  • Будущий профессионал: О реализации проекта в г. Нягань

    Сургутский государственный университет по заказу департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и при поддержке департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2022 году реализует масштабный проект «Будущий профессионал». Партнером проекта выступает Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Московского государственного университета.
    Участниками данного проекта стали 1138 школьников. Это учащиеся 9-10 классов образовательных организаций города Нягани.
    Участниками насыщенной образовательной программы мероприятий смешанного формата стали также педагоги-психологи и классные руководители школ города.  
    Проект включает 4 основных этапа.
    На первом этапе, с 15 по 30 сентября педагоги прошли курсы повышения квалификации:

    1. «Технологии проведения комплексного профориентационного тестирования школьников 9–10-х классов» для педагогов-психологов 
    2. «Технологии проведения комплексного профориентационного тренинга «Дизайнер профессий будущего» для школьников 9-10 классов»! для классных руководителей школ.

    Курсы помогли нашим педагогам расширить свои знания в области профориентологии и в вопросах профессионального самоопределения, познакомили с современными трендами профориентации, открыли новое видение на проблему выбора профессии с учётом требований современного рынка труда.  
    В нашем городе обучение на курсах повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в объеме 36 часов прошли 66 педагогов.
    На втором этапе было проведено комплексное профориентационное тестирование учащихся 9–10-х классов на онлайн-платформе Московского государственного университета (МГУ). 
    Профориентационное тестирование проводилось с целью: 

    • выявления способностей, навыков и профессиональных ролей ребенка; 
    • определения направления развития, рекомендуемого профиля обучения и потенциальной сферы деятельности; 
    • выявления уровня развития надпрофессиональных навыков: коммуникации, сетевой грамотности, умения систематически мыслить, уровня критического мышления и др.; 
    • выявления возможной профессиональной роли ребёнка в команде.

    По результатам тестирования были получены аналитические данные в сфере профессиональной диагностики учащихся 9–10-х классов в разрезе каждой школы, и города в целом. 
    Педагогами-психологами школ были проведены индивидуальные и групповые консультации по результатам профессиональной диагностики. На консультации обучающиеся получили результаты тестирования и рекомендации согласно индивидуальным данным сгенерированного отчёта. 
    По итогам тестирования и анализа данных каждого обучающегося был сформирован общий результат по городу в форме Мониторингового исследования учебных результатов и контингента обучающихся в общеобразовательных организациях.
    На третьем этапе, который реализуется с 25.10.2022 по 05.11.2022 г. обучающиеся погружаются в мир профессий благодаря обучающим профориентационным тренингам. Этап проведения тренингов в самом разгаре. 
    Обучение проходит с использованием интерактивных форм работы. Благодаря упражнениям и играм ребята активно включаются в процесс обучения, дискутируют, обмениваются опытом, высказывают идеи, формируют общие понятия. 
    Система тренинговой работы позволяет узнать тонкости системного, креативного и критического мышления, а также развить навыки социального взаимодействия и навыки самопрезентации.

    На тренингах каждый участник получит ценные рекомендации по школьным предметам, которые стоит изучать более углубленно и какие навыки мышления осознанно в себе развивать.
    Эффективность работы оценивается тем, насколько каждый участник тренинга смог открыть для себя удивительный мир многообразия возможностей для развития в различных профессиональных сферах; насколько глубокие знания о мире новых профессий он получил, насколько он смог, изучив перечень предложенных профессий, определится с целью, которая повысит мотивацию и желание учиться, брать на себя ответственность за свое будущее. 

    Результатом проведения тренингов станут индивидуальные презентации школьников о профессии будущего, которые будут представлены на муниципальном конкурсе. 

    Завершит проект региональный конкурс «Моя будущая профессия», который состоится 19 ноября на площадке Сургутского государственного университета. Практический этап реализации проекта продолжается. Хочется пожелать удачи всем нашим ребятам!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике