Сургутский государственный университет по заказу департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и при поддержке департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2022 году реализует масштабный проект «Будущий профессионал». Партнером проекта выступает Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Московского государственного университета.
Участниками данного проекта стали 1138 школьников. Это учащиеся 9-10 классов образовательных организаций города Нягани.
Участниками насыщенной образовательной программы мероприятий смешанного формата стали также педагоги-психологи и классные руководители школ города.
Проект включает 4 основных этапа.
На первом этапе, с 15 по 30 сентября педагоги прошли курсы повышения квалификации:
- «Технологии проведения комплексного профориентационного тестирования школьников 9–10-х классов» для педагогов-психологов
- «Технологии проведения комплексного профориентационного тренинга «Дизайнер профессий будущего» для школьников 9-10 классов»! для классных руководителей школ.
Курсы помогли нашим педагогам расширить свои знания в области профориентологии и в вопросах профессионального самоопределения, познакомили с современными трендами профориентации, открыли новое видение на проблему выбора профессии с учётом требований современного рынка труда.
В нашем городе обучение на курсах повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в объеме 36 часов прошли 66 педагогов.
На втором этапе было проведено комплексное профориентационное тестирование учащихся 9–10-х классов на онлайн-платформе Московского государственного университета (МГУ).
Профориентационное тестирование проводилось с целью:
- выявления способностей, навыков и профессиональных ролей ребенка;
- определения направления развития, рекомендуемого профиля обучения и потенциальной сферы деятельности;
- выявления уровня развития надпрофессиональных навыков: коммуникации, сетевой грамотности, умения систематически мыслить, уровня критического мышления и др.;
- выявления возможной профессиональной роли ребёнка в команде.