МАОУ г. Нягани "ОСШ №3"
Нягань
  • Развитие «гибких навыков» в профориентационной работе педагога

    Открыла семинар председатель Комитета образования и науки Администрации г. Нягани Ерофеева Ирина Николаевна, поприветствовав всех и пожелав удачной работы. Эксперт, ведущий семинара Айвазян Артак Андраникович начальник организационно-планового отдела Главного Штаба ВВПОД «ЮНАРМИЯ», доцент МГППУ раскрыл тему семинара, познакомил присутствующих с актуальными вопросами развития «гибких навыков» в профориентационной работе педагога.
    В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы: 

    • Методология професориентационной работы (проблематизация)    
    • Целеполагание в профориентационной работе (групповое моделирование) 
    • Тенденции современных рынков труда (информационно-аналитический «вброс») 
    • «Гибкие навыки» (soft skills) в школе (дискуссионный мозговой штурм) 
    • Навыки коммуникации: от конфликта до целедостижения (тренинг) 
    • Организационно-управленческие навыки (тренинг);
    • Направления профориентационной работы (проектирование). 

    Формат семинара – интерактивный тренинговый. На семинаре участники смогли проработать свои «гибкие навыки», получить актуальную информацию и компетенции по профориентационной работе.  
    Артак Андраникович отметитл, что профориентационная работа в условиях современной школы должна быть направлена на переориентацию образования на развитие у детей «гибких навыков» для успешности в будущей трудовой деятельности. Современное образование должно быть направлено на развитие у детей компетенций XXI века. Это модель «4К» и их необходимо развивать каждому школьнику, чтобы в будущем быть востребованным на рынке труда. Он также подчеркнул важность развития «гибких навыков» у самого педагога.
    Работа велась параллельно в пяти группах. Участники семинара делились опытом по использованию различных современных методов и приёмов профориентационной работы, которые могут быть использованы в работе со школьниками. 
    Также было отмечено, что согласно действующему ФГОС основного общего и среднего образования выпускники школ должны быть готовы к осознанному и самостоятельному выбору профессии. Изучая российский рынок труда, педагоги обнаружили, что работодатели предъявляют к потенциальным кандидатам определённые требования к наличию развитых у них «мягких» поведенческих навыков, помимо стандартных требований к уровню профессиональных знаний. Все эти изменения говорят о том, что и подходы к профориентационной деятельности учащихся надо выстраивать с учётом современных тенденций развития социально-экономических условий.
    Закрывая семинар, А.А. Айвазян поблагодарил участников семинара за хорошую и продуктивную работу, пожелал им творческих успехов. Опросы участников семинара на заключительной части показали, что проведение обучающего семинара с использованием тренинговой системы, когда теоретические сведения подкрепляются практической работой в группах является весьма интересной и продуктивной формой его работы.  
    По итогам проведения семинара участники отметили актуальность представленного опыта по теме: Развитие «гибких навыков» в профориентационной работе педагога, его практическую направленность, высокий уровень проведения мероприятия, профессионализм эксперта, ведущего семинара.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике