Открыла семинар председатель Комитета образования и науки Администрации г. Нягани Ерофеева Ирина Николаевна, поприветствовав всех и пожелав удачной работы. Эксперт, ведущий семинара Айвазян Артак Андраникович начальник организационно-планового отдела Главного Штаба ВВПОД «ЮНАРМИЯ», доцент МГППУ раскрыл тему семинара, познакомил присутствующих с актуальными вопросами развития «гибких навыков» в профориентационной работе педагога.
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Методология професориентационной работы (проблематизация)
- Целеполагание в профориентационной работе (групповое моделирование)
- Тенденции современных рынков труда (информационно-аналитический «вброс»)
- «Гибкие навыки» (soft skills) в школе (дискуссионный мозговой штурм)
- Навыки коммуникации: от конфликта до целедостижения (тренинг)
- Организационно-управленческие навыки (тренинг);
- Направления профориентационной работы (проектирование).
Формат семинара – интерактивный тренинговый. На семинаре участники смогли проработать свои «гибкие навыки», получить актуальную информацию и компетенции по профориентационной работе.
Артак Андраникович отметитл, что профориентационная работа в условиях современной школы должна быть направлена на переориентацию образования на развитие у детей «гибких навыков» для успешности в будущей трудовой деятельности. Современное образование должно быть направлено на развитие у детей компетенций XXI века. Это модель «4К» и их необходимо развивать каждому школьнику, чтобы в будущем быть востребованным на рынке труда. Он также подчеркнул важность развития «гибких навыков» у самого педагога.
Работа велась параллельно в пяти группах. Участники семинара делились опытом по использованию различных современных методов и приёмов профориентационной работы, которые могут быть использованы в работе со школьниками.
Также было отмечено, что согласно действующему ФГОС основного общего и среднего образования выпускники школ должны быть готовы к осознанному и самостоятельному выбору профессии. Изучая российский рынок труда, педагоги обнаружили, что работодатели предъявляют к потенциальным кандидатам определённые требования к наличию развитых у них «мягких» поведенческих навыков, помимо стандартных требований к уровню профессиональных знаний. Все эти изменения говорят о том, что и подходы к профориентационной деятельности учащихся надо выстраивать с учётом современных тенденций развития социально-экономических условий.
Закрывая семинар, А.А. Айвазян поблагодарил участников семинара за хорошую и продуктивную работу, пожелал им творческих успехов. Опросы участников семинара на заключительной части показали, что проведение обучающего семинара с использованием тренинговой системы, когда теоретические сведения подкрепляются практической работой в группах является весьма интересной и продуктивной формой его работы.
По итогам проведения семинара участники отметили актуальность представленного опыта по теме: Развитие «гибких навыков» в профориентационной работе педагога, его практическую направленность, высокий уровень проведения мероприятия, профессионализм эксперта, ведущего семинара.